Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования
"Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка"
Учебно-издательский центр БГПУ

       
   
                    
 
 
 

Глазырина, Л.Д. Физическое воспитание и развитие ребенка : учеб.-метод. пособие / Л.Д. Глазырина. – Минск : БГПУ, 2009. – 292 с.

В пособии изложены материалы по истории физической культуры, характеризующие возникновение и развитие физического воспитания на разных этапах становления человеческого общества. Раскрыты теоретические и педагогические основы учебной дисциплины «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста».

Адресуется студентам факультета дошкольного образования, обучающимся по специальностям «Педагогика и методика дошкольного образования» и «Дошкольная педагогика и психология».


 

Лозка, А.Ю., Мазурына, Н.Г. Беларуская фалькларыстыка : Каляндар і каляндарна-абрадавая паэзія : вучэб.-метад. дапам. / А.Ю. Лозка, Н.Г. Мазурына. – Мінск : БДПУ, 2009. – 104 с.

У дапаможніку адлюстраваны старадаўні пласт культуры беларусаў – уяўленні пра каляндарныя веды, багатую каляндарна-абрадавую паэзію. Прадстаўлены тэматычны план праграмы па беларускай фалькларыстыцы, лекцыйныя матэрыялы па тэме «Беларускі народны каляндар», складзеныя на аснове апошніх даследаванняў у дадзенай галіне, канспекты іншых тэматычных блокаў, падабраны заданні для праверкі і замацавання ведаў рознай складанасці.

Адрасуецца выкладчыкам і студэнтам БДПУ, якія вучацца на факультэтах філалагічнага, гістарычнага, мастацкага і культуралагічнага накірункаў і даследуюць беларускі фальклор, шырокаму колу моладзі, навучэнцам сэрэдніх спецыяльных устаноў, магістрантам і аспірантам.


 

Математика : учеб.-метод. пособие. В 3 ч. Ч. 1 / Г.Л. Муравьева, А.А. Покало, Н.В. Толстик и др. – Минск : БГПУ, 2008. – 112 с.

Пособие написано в соответствии с программой для студентов дневной и заочной форм обучения факультета начального образования БГПУ и содержит теоретический материал, образцы решения типовых задач и систему упражнений для самостоятельной работы по темам «Множества и операции над ними», «Элементы математической логики», «Приложения теории множеств и логики к определению понятий школьного курса математики», «Отношения».

Адресуется студентам І курса факультета начального образования БГПУ и других педагогических вузов, учащимся педагогических колледжей. Может быть полезно преподавателям для организации управляемой самостоятельной работы студентов.


 

История Древней Греции и Рима: хрестоматия / сост. Н.И. Миницкий, С.П. Шупляк; введ., под общ. ред. Н.И. Миницкого. – Минск : БГПУ, 2009. – 194 с.

В хрестоматии подобраны источники по всем темам программных вопросов как вузовского, так и школьного курса истории античности. Включены методические рекомендации по применению способов обработки информации, содержащейся в исторических текстах, анализу произведений античных авторов на основе применения методики ключевых слов.

Адресуется студентам вузов, обучающимся по специальностям 1-02 01 02-06 «История. Иностранный язык (английский, немецкий, французский)», 1-02 01 02-01 «История. География», преподавателям, учителям общеобразовательных школ.


 

Основы идеологии белорусского государства : учеб.-метод. пособие / В.В. Шинкарев, Г.В. Корзенко, С.П. Романова и др.; под общ. ред. В.В. Шинкарева. – 3-е изд. перераб. и доп. – Минск: БГПУ, 2008. – 275 с.

В пособии рассматриваются теоретические аспекты и даются методические рекомендации по курсу преподавания в высшем учебном заведении основ идеологии белорусского государства. Материал подготовлен согласно принципу модульного обучения.

Адресуется преподавателям, студентам БГПУ, всем изучающим идеологические проблемы в Республике Беларусь.


 

Общая химия: введение в химический эксперимент : лаборатор. практикум / Е.Н. Мицкевич, Е.Б. Окаев. – Минск : БГПУ, 2008. – 83 с.

В пособии помещены практические и лабораторные работы, предназначенные для их выполнения студентами первого курса. Приводятся развернутый план теоретической подготовки к каждому занятию. Даются ссылки на литературные источники. Предлагается набор заданий для закрепления материала. Содержатся базовая информация по технике безопасности и правила поведения и работы в лаборатории.

Адресуется студентам факультета естествознания БГПУ, обучающимся по специальности «Биология. Химия», преподавателям. Может быть использовано при изучении курса общей химии студентами нехимических специальностей.


 

Николаева, Л.А., Сытый, В.П. Основы радиационной безопасности населения и теоретические аспекты чрезвычайных ситуаций : пособие / Л.А. Николаева, В.П. Сытый. – Минск : БГПУ, 2009. – 187 с.

В пособии представлены сведения о радиационной безопасности населения, воздействии радиации на здоровье человека, возможные последствия. Приведены основные положения норм радиационной безопасности (НРБ-2000), санитарных правил и норм, обеспечивающих радиационную безопасность, республиканские допустимые уровни содержания радионуклидов в пищевых продуктах и питьевой воде (РДУ-2001).

Адресуется студентам гуманитарных специальностей БГПУ, преподавателям, широкому кругу читателей.


 

Азарка, В.У. Гісторыя беларускай мовы : вучэб.-метад. дапам. / В.У. Азарка, А.С. Васілеўская, А.Г. Міхалевіч. – Мінск : БДПУ, 2009. – 100 с.

У дапаможніку прадстаўлены тэарэтычны матэрыял, заданні і практыкаванні па дысцыплінах гісторыка-лінгвістычнага цыкла – гісторыі беларускай літаратурнай мовы, стараславянскай мове, гістарычнай граматыцы беларускай мовы.

Адрасуецца студэнтам дзённай і завочнай форм атрымання адукацыі з дадатковай спецыяльнасцю «Беларуская мова і літаратура», выкладчыкам, магістрантам і аспірантам.


   

Процесс воспитания: теория, методика, практика : учеб.-метод. пособие / В.А. Капранова, М.И. Дронь, Л.Л. Подольная и др. / под ред. В.А. Капрановой. – Минск : БГПУ, 2009. – 138 с.

В пособии освещаются вопросы теории и практики воспитания, систематизированы подходы к основным категориям воспитательного процесса, накопленные современной педагогической наукой. Даны разработки отдельных тем типовой программы по курсу «Педагогика», краткий терминологический словарь с дефинициями понятий по воспитательной работе, таблицы, опорные схемы и кроссворды.

Адресуется студентам высших учебных заведений педагогических специальностей, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.


 

Адамовіч, Г. Я. Літаратурная класіка ў параўнальным вывучэнні : дапаможнік / Г. Я. Адамовіч. – Мінск : БДПУ, 2008. – 179 с.

У дапаможніку даследуюцца класічныя творы, якія набылі вядомасць дзякуючы міжнацыянальным кантактам. Выяўлены тыпалагічныя сыходжанні паміж літаратурамі. Акрэслены і праілюстраваны розныя віды міжлітаратурных сувязей і ўзаемадзеянняў. Параўнальны аналіз праводзіцца па храналагічным прынцыпе (ад Старажытнасці да XX ст.) з вылучэннем структурных элементаў літаратурнага твора (роды, жанры, сюжэт, кампазіцыя і інш.) у кантэксце іншых відаў мастацтва.

Адрасуецца студэнтам гуманітарных спецыяльнасцей БДПУ, выкладчыкам, усім, хто цікавіцца сусветнай і айчыннай літаратурай.


 

Василевский, С.А. Молекулярная физика и термодинамика : курс лекций / С.А. Василевский, В.Н. Котло, И.А. Вабищевич. – Минск : БГПУ, 2008. – 192 с.

В пособии рассматриваются теоретические аспекты молекулярной физики и термодинамики и их практическая реализация. Материал излагается последовательно, дается подробно вывод формул и закономерностей. Предлагаются рисунки, схемы и графики.

Адресуется студентам физико-математических специальностей БГПУ, преподавателям вузов, учителям школ и гимназий. Может использоваться при подготовке к экзаменам, лабораторным и семинарским занятиям.


 

Давыденко, Л.Н. Основы управления интеллектуальной собственностью : практикум / Л.Н. Давыденко, А.Н. Бруханчик, В.Н. Паськова. – Минск: БГПУ, 2008. – 204 с.

В пособии излагаются основы правового, экономического и организационного управления интеллектуальной собственностью, а также защиты и охраны прав объектов интеллектуальной собственности, методы оценки стоимости и коммерциализации, защиты прав авторов и правообладателей, международного сотрудничества.

Адресуется студентам, аспирантам и преподавателям БГПУ, всем, кто интересуется вопросами управления интеллектуальной собственностью.


 

Забаўскі, М.М.Расійская Дзяржаўная дума ў лёсах Беларусі (1906–1917 гг.) : манаграфія / М.М. Забаўскі. – Мінск : БДПУ, 2008. – 267 с.

У манаграфіі адлюстравана сутнасць выбарчага заканадаўства па выбарах у Дзяржаўную думу I і II скліканняў, яго змены ад 3 чэрвеня 1907 г. Паказаны вынікі выбарчых кампаній у Віленскай, Віцебскай, Гродзенскай, Магілёўскай і Мінскай губернях. Аналізуюцца палітычныя пазіцыі дэпутатаў ад Беларусі ў Думе, дзейнасць палітычных партый і груп, іх органаў друку вакол першага расійскага парламента. Вызначаецца кірунак дзейнасці ўрада ў міжрэвалюцыйны перыяд.

Адрасуецца навукоўцам, выкладчыкам навучальных устаноў, студэнтам, усім, хто цікавіцца гісторыяй Беларусі.


 

Капранова, В.А. Сравнительная педагогика : прогр.-метод. комплекс / В.А. Капранова. – Минск : БГПУ, 2008. – 84 с.

В пособии размещены учебно-тематический план и программа курса «Сравнительная педагогика», материалы к управляемой самостоятельной работе студентов, включающие методические разработки, контрольные задания, диагностические тесты. Представлены темы рефератов и докладов, вопросы к экзамену, рекомендуемая литература, словарь ключевых терминов и понятий, схемы систем образования ведущих стран мира.

Адресуется студентам, магистрантам и аспирантам педагогических специальностей БГПУ, а также слушателям системы повышения квалификации.


 

Олифирович, Н.И. Формирование социальной идентичности студенческой молодежи : учеб.-метод. пособие / Н.И. Олифирович, С.И. Коптева, Т.В. Уласевич. – Минск : БГПУ, 2008. – 107 с.

В пособии представлены теоретико-методологические основания для анализа социальной идентичности, а также психотехнологии формирования различных аспектов социальной идентичности студенческой молодежи. Использование материалов пособия позволяет планировать различные стратегии формирования профессиональной, гендерной, гражданской идентичности студенческой молодежи.

Адресуется педагогам-психологам, кураторам, педагогическим работникам общежитий, сотрудникам управлений воспитательной работы, преподавателям вузов и другим специалистам, осуществляющим работу со студенческой молодежью.


 

Коммуникативная грамматика английского языка = Communicative English Grammar: учеб.-метод. пособие. В 2 ч. Ч. 2 / авт.-сост. Н. Г. Оловникова, М. А. Андарало, В. В, Бирюков и др. – Минск : БГПУ 2008. – 301 с.

В пособии предлагается теоретическое обоснование разделов грамматики, комплекс упражнений и заданий по коммуникативной грамматике английского языка. Тематическое содержание соответствует программе-минимум по грамматике для студентов неязыковых специальностей педагогического вуза. Пособие имеет практическую и коммуникативную направленность, обусловленную задачей объяснения существующих особенностей грамматического строя современного английского языка, знание которых необходимо для его активного практического овладения.

Адресуется студентам 1–2 курсов неязыковых специальностей педагогических вузов, а также преподавателям в качестве вспомогательного методического материала.


 

Пергаменщик, Л. А.Посттравматический стресс: понять и преодолеть : учеб.- метод. пособие / Л. А. Пергаменщик. – Минск : БГПУ, 2008. – 139 с.

В пособии рассмотрены вопросы истории создания теории пост- травматического стресса, этиологии, симптоматики, эпидемиологии, диагностики и оказания психологической помощи пострадавшим. Дается описание концепции травмированной личности и ролевая структура. Помещены приложения, в которых изложены проблемы самопомощи при кратковременном и хроническом стрессе, способы идентификации стресса, характер работы организма (на физиологическом уровне) при стрессе и т. д.

Адресуется студентам психологических специальностей, изучающим курс «Кризисная психология».


 

Лобко, П.И. Анатомия человека. Опорно-двигательный аппарат : учеб. пособие / П.И. Лобко, Г.В. Солнцева, Т.Н. Игнатьева; под ред. д-ра мед. наук, проф. П.И. Лобко. – Минск : БГПУ, 2008. – 156 с.

Пособие состоит из двух разделов – пассивной и активной частей опорно-двигательного аппарата. Приводятся базовые данные о строении и функции данного раздела анатомии человека.

Адресуется студентам, магистрантам, аспирантам биологических специальностей и специальностей физкультуры и спорта БГПУ.


 

Современный русский язык: лексикология, фразеология, лексикография: пособие / В. Д. Старичёнок, Т. В. Балуш, О. Е. Горбацевич [и др.]; под ред. В. Д. Старичёнка. – Минск : БГПУ, 2008. – 196 с.

В пособии рассматривается лексика современного русского языка с точки зрения её системных связей, происхождения, сферы употребления, стилистической стратификации, активного и пассивного запаса. Подробно характеризуются фразеологический фонд языка и современная лексикография.

Адресуется студентам филологических специальностей БГПУ, преподавателям, учителям, аспирантам и всем тем, кто интересуется вопросами современной лексикологии.


 

Хандогий, А.В., Курскова, Т.Н. Зоология позвоночных : лаборатор. практикум. В 2 ч. Ч. 1. Анамнии / А.В. Хандогий, Т.Н. Курскова. – Минск : БГПУ, 2008. – 120 с.

В пособии дано описание всех позвоночных животных группы Anamnia – бесчерепных (ланцетника), оболочников (асцидий), круглоротых, рыб и земноводных. Приводятся данные по сравнительной анатомии и морфологии, систематике. Доводятся сведения об эволюции отдельных групп анамний.

Адресуется студентам биологических специальностей БГПУ, всем интересующимся вопросами естествознания.


 

Цыркун, И.И. Интеллектуальное саморазвитие будущего педагога : дидактический аспект : монография / И.И. Цыркун, В.Н. Пунчик. – Минск : БГПУ, 2008. – 254 с.

В монографии исследуется проблема интеллектуального саморазвития будущего педагога, основным параметром которого выступает качество усвоения дидактических понятий. Раскрыта сущность метасемантического описания дидактических понятий. Описана методика рациональной организации самостоятельной работы, детерминирующая интеллектуальное саморазвитие студентов. Представлены оригинальные педагогические средства интеллектуального саморазвития будущего педагога с компьютерным сопровождением.

Адресуется исследователям в области дидактики и педагогического образования, преподавателям, слушателям системы повышения квалификации, аспирантам, магистрантам
и студентам.


 

Черняк, А.А.Комбинаторные оптимизация и надежность : монография / А.А. Черняк. – Минск : БГПУ, 2008. – 226 с.

В монографии воедино связаны важные идеи комбинаторной оптимизации и теории комбинаторной надежности гиперграфов, ранее освещаемых в литературе изолированно. Объединяющим лейтмотивом служат линейная оптимизация, теория графов и алгоритмическая сложность перечислительных задач. Рассматриваются алгоритмы решения задач линейной оптимизации; оптимизационные задачи на графах и матроидах; обобщенная сетевая потоковая модель; основы дискретного программирования. Излагаются методы полиномиальной сводимости перечисленных задач и алгоритмические проблемы точного и приближенного вычисления полиномов комбинаторной надежности; теория доминирования сетевых гиперграфов; двойственные задачи надежности графоидных гиперграфов; оптимизационная и потоковые модели надежности.

Адресуется ученым и аспирантам, магистрантам и студентам, интересующимся дискретной оптимизацией, теорией графов и гиперграфов, комбинаторной надежностью. Может быть использована в преподавании дискретной математики, теории сложности вычислений, математического программирования, исследования операций, для чтения спецкурсов и проведения факультативов, в работе студенческих научных кружков, а также при подготовке курсовых и дипломных работ.


 

Якубель, Г.И.История образования и педагогической мысли : практикум / Г.И. Якубель, А.А. Прохоров, Н.В. Самусева. – Минск : БГПУ, 2008. – 220 с.

В пособии помещены опорные конспекты по ключевым вопросам курса, материалы для подготовки к семинарским занятиям и организации самостоятельной управляемой работы студентов. Представлена тематика рефератов и требования к ним, экзаменационные вопросы, подборка текстовых заданий для самоконтроля.

Адресуется студентам высших педагогических учебных заведений и преподавателям педагогических дисциплин. Может быть использовано для внеаудиторной работы.

 

<1> <2> <3> <4> <5> <6> <7> <8> <9> <10>
<11> <12>

 

 

УИЦ БГПУ

:: О нас

:: Приказ ректора об издании

:: Требования к рукописям

:: Требования к оригинал-
   макету автора

:: Схема движения рукописи

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УИЦ

:: Редакционный отдел

:: Отдел набора и верстки

:: Лаборатория
   множительной техники

:: Отдел издательских
   и  полиграфических услуг

"ВЕСЦІ БДПУ"

:: Серии

:: Требования к статьям

КАТАЛОГ ИЗДАНИЙ

:: Новинки

:: Прайс-лист

:: Изданная литература

 


e-mail: izdat@bspu.by



  
ССЫЛКИ


Официальный сайт БГПУ




Почтовая служба БГПУ


Библиотека БГПУ

 

   

 

© Учебно-издательский центр БГПУ, 2004-2009. Республика Беларусь, 220007, Минск, Могилевская, 37. Тел.: (+37517) 219-78-10, 219-78-14
Все замечания, отзывы и предложения отправлять по адресу: izdat@bspu.by
© Дизайн и оформление: Иван Галицкий

Rating All.BY Rambler's Top100