Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования
"Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка"
Учебно-издательский центр БГПУ

       
   
                    
 
 
 

Круглик, Т.М. Компьютерные технологии в образовании : учеб.-метод. пособие / Т.М. Круглик, А.Ю. Зуeнок. – Минск : БГПУ, 2009. – 102 с.

В пособии рассматриваются теоретические вопросы, связанные с применением компьютерных технологий в обучении. Приводятся материалы для организации лабораторных работ со студентами.

Адресуется студентам педагогических вузов, получающим дополнительную специальность «Учитель информатики». Может быть использовано преподавателями при обучении студентов применению информационных технологий в профессиональной деятельности.


  

Маглыш, В.А. Социально-педагогические основы охраны и защиты детства : учеб.-метод. пособие / В.А. Маглыш. – Минск : БГПУ, 2009. – 120 с. (Серия «Социальная педагогика. Социальная работа»; вып. 15).

В пособии раскрываются теоретические и прикладные аспекты основных направлений и содержание социально-педагогической деятельности в области охраны и защиты детства в Республики Беларусь. Рассмотрены характерные признаки развития детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, особенности формирования у них персональной идентичности. Определены формы и методы работы с приемными родителями.

Адресуется студентам факультета социально-педагогических технологий БГПУ, преподавателям, аспирантам, руководящим работникам социальной сферы.


 

Муравьева, Г.Л. Математика: учеб.-метод. пособие. В 3 ч. Ч. 2 / Г.Л. Муравьева, А.А. Покало, Н.В. Толстик. – Минск: БГПУ, 2009. – 110 с.

Пособие написано в соответствии с программой для студентов II курса дневной и заочной форм обучения факультета начального образования и содержит теоретический материал и решение типовых примеров по темам: «Геометрические преобразования», «Целые неотрицательные числа», «Системы счисления», «Делимость целых неотрицательных чисел». По каждой теме предложены упражнения для самостоятельной работы.

Адресуется студентам ІІ курса дневной и заочной форм обучения факультета начального образования БГПУ, а также преподавателям и учащимся педагогических колледжей.


 

Лозка, А.Ю. Беларуская фалькларыстыка: Традыцыйны тэатр: вучэб.-метад. дапам. / А.Ю. Лозка. – Мінск : БДПУ, 2009. – 56 с.

У дапаможніку даецца рэфератыўнае адлюстраванне курса «Традыцыйны тэатр» з дапаможным наборам практычных заданняў і метадычных парад. У ім вывучаецца не толькі гісторыя і тэорыя лялечнага тэатра (батлейкі), але і надаецца вялікая роля авалоданню майстэрствам вырабу лялькі-персанажа, батлейкавай скрынкі, яе афармленню і пастаноўцы спектакляў.

Адрасуецца выкладчыкам і студэнтам БДПУ, якія звязаны з тэатральнымі, мастацтвазнаўчымі, філалагічнымі спецыяльнасцямі, а таксама шырокаму колу моладзі, аматарам традыцыйнай культуры, навучэнцам сярэдніх устаноў, магістрантам і аспірантам.


 

Середин, А.А. Международное олимпийское движение и Олимпийские игры : пособие / А.А. Середин. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск : БГПУ, 2009. – 88 с.

В пособии рассматриваются основные периоды возникновения и развития Олимпийских игр. Раскрываются особенности их организации. Приводятся данные о времени и месте проведения Олимпиад, количестве стран и участников, а также о наградах, полученных в ходе соревнований.

Адресуется студентам факультета физического воспитания БГПУ, обучающимся по специальности «Физическая культура».


 

Куницкий, В.В. История стран Африки в новое время (XVI – начало XX в.) : пособие / В.В. Куницкий. – Минск : БГПУ, 2009. – 120 с.

В пособии охвачен второй этап новой истории с XVI – до начала XX в. Изложена история большинства африканских государств. Показаны особенности функционирования этих стран, их отличительные черты. Пособие написано в соответствии с типовой учебной программой по всемирной истории.

Адресуется студентам исторического факультета БГПУ, преподавателям, учителям школ и гимназий.


 

Слепкова, В.И. Психология семьи : учеб.-метод. пособие. В 2 ч. Ч. 1. Теоретические основы психологии семьи. Супружеские отношения / В.И. Слепкова, И.И. Кранц. – Минск : БГПУ, 2009. – 108 с.

В пособии представлены четыре учебных модуля, позволяющих структурировать материалы учебной дисциплины «Психология семьи» и обеспечить целост- ность его усвоения. В учебный модуль включена целевая программа действий студентов, банк информации, методическое руководство для студентов и/или преподавателей. Даны темы семинарских и лабораторных занятий, а также задания для управляемой самостоятельной работы студентов.

Адресуется студентам психологических специальностей БГПУ, всем интересующимся психологией семейных отношений.


 

Старасценка, Т.Я. Стылістыка беларускай мовы : вучэб.-метад. дапам. / Т.Я. Старасценка, В.В. Урбан, Ф.С. Шумчык. – Мінск : БДПУ, 2009. – 219 с.

У дапаможніку разглядаюцца пытанні тэарэтычнага i практычнага характару, якія выяўляюць спецыфіку функцыянальных стыляў i асаблівасці ўжывання сродкаў лексікі, марфалогіі i сінтаксісу беларускай літаратурнай мовы.

Адрасуецца студэнтам філалагічных спецыяльнасцей БДПУ, выкладчыкам i аспірантам, настаўнікам сярэдніх школ.


 

Симановский, С.И. Права человека : учеб.-метод. пособие / C.B. Симановский. – Минск : БГПУ, 2009. – 123 с.

В пособии актуализируются и систематизируются знания в сложном и важном феномене мировой культуры и цивилизации – «права человека». Раскрываются основные теоретические понятия данного явления.

Адресуется студентам БГПУ, преподавателям, учителям колледжей, всем интересующимся вопросами права.


 

Коррекция нарушений речи у детей с сенсорной, двигательной и интеллектуальной недостаточностью : учеб.-метод. пособие / Н.Н. Баль, С.П. Хабарова, И.С. Зайцев и др. – Минск : БГПУ, 2009. – 104 с.

В пособии представлены материалы и указания к самостоятельной работе по темам курса «Логопедия», посвященным коррекции речевых расстройств у детей с нарушениями слуха, зрения, с интеллектуальной недостаточностью, церебральным параличом, трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития. Включено содержание практических и лабораторных занятий.

Адресуется студентам, слушателям курсов переподготовки специалистов образования ИПКиПК по специальности «Дефектология».


 

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития: учеб.-метод. пособие / С.Е. Гайдукевич, В.В. Радыгина, И.Ю. Евдокимова и др. – Минск : БГПУ, 2009. – 196 c.

В пособии помещены материалы, обеспечивающие осознание и практическое решение всеми участниками образовательного процесса задач сохранения и укрепления здоровья детей с особенностями психофизического развития. Использована оригинальная идея центрирования на особых потребностях данной категории детей и специфике проявления по отношению к ним отдельных факторов здоровья, а также на «специфических» дезадаптивных состояниях, возникающих у них в процессе учебной деятельности.

Адресуется студентам факультета специального образования БГПУ, специалистам в данной области, родителям детей с особенностями психофизического развития.


 

Капранова, В.А. История образования и педагогической мысли : прогр.-метод. комплекс / В.А. Капранова, М.И. Демидович, Л.Л. Подольная; под ред. В.А. Капрановой. – Минск : БГПУ, 2009. – 120 с.

Программно-методический комплекс содержит учебно-тематический план и программу раздела «История образования и педагогической мысли» курса «Педагогика», а также материалы к управляемой самостоятельной работе студентов, включающие методические разработки, контрольные задания, кроссворды, тесты. Представлены тематика рефератов и докладов, контрольные вопросы к экзамену, список литературы, биографические данные известных отечественных и зарубежных педагогов и просветителей, внесших вклад в развитие образования.

Адресуется студентам и преподавателям педагогических вузов, а также слушателям системы повышения квалификации, изучающим педагогические дисциплины.


 

Шимбалев, А.А. Планеты Солнечной системы: пособие / А.А. Шимбалев. – Минск: БГПУ 2009. – 80 с.

В пособии отражены основные проблемы планетологии. Рассматриваются вопросы, относящиеся к Солнечной системе. Представлены математические выкладки и сведения из истории науки о небесных телах и системах небесных тел, их происхождении, строении, законах движения и химическом составе.

Адресуется студентам БГПУ, изучающим астрономию, учащимся гимназий, колледжей, школ, аспирантам и преподавателям.


 

Школьные технологии обучения и воспитания : учеб.-метод. пособие / Л.В. Пенкрат, А.Р. Борисевич, Л.М. Волкова и др.; под ред. Л.В. Пенкрат. – Минск : БГПУ, 2009. – 235 с.

В пособии рассматриваются теоретические подходы к построению учебно-воспитательного процесса в школе на технологической основе. Содержание глав разработано и структурировано в соответствии с учебной программой курса «Педагогические системы и технологии: практический аспект» и является информационной поддержкой данной дисциплины. Приводятся эффективные для современной школьной практики технологии. В конце пособия представлены тесты для самопроверки.

Адресуется преподавателям и студентам педагогических специальностей высших учебных заведений, а также магистрантам, аспирантам и учителям школ.


 

Гісторыя Беларусі перыяду капіталізму: вучэб.-метад. дапам. У 5 ч. Ч. 4. Буржуазныя рэформы ў другой палове ХІХ – пачатку ХХ ст. / А.П. Жытко, М.М. Забаўскі, А.Ф. Рацько і інш. – Мінск : БДПУ, 2009. – 168 с.

У дапаможніку асвятляюцца найважнейшыя рэформы другой паловы ХІХ – пачатку ХХ ст. у галіне сістэмы кіравання, суда, сацыяльнай сферы, культуры і ваеннай справы.

Адрасуецца навукоўцам, настаўнікам і студэнтам гістарычных факультэтаў вышэйшых навучальных устаноў.


 

Маврищев, В.В. Основы экологии : учеб. пособие / В.В. Маврищев, В.Ф. Кулеш, Т.А. Бонина. – Минск : БГТУ, 2009. – 258 с.

В пособии излaгаются основные концепции современной экологии. Авторы в доступной форме при максимально возможном сохранении научного уровня расматривают предмет и методы экологии, различные среды обитания, разнообразие биологических сообществ, круговороты энергии и веществ в природе, распространение организмов, их реакции на воздействие факторов окружающей среды, регуляцию численности, конкуренцию, сообщество как основную экологическую единицу. Обсуждаются вопросы энергосбережения и современной экологической ситуации в мире. Материал учебного пособия нарпавлен на формирование у учащихся нового экологического, ноосферного мышления.

Адресуется студентам высших учебных заведений небиологического профиля. Может быть использовано учителями школ, слушателями институтов повышения квалификации и переподготовки кадров, учащимися старших классов общеобразовательных школ, всеми интересующими современными проблемами экологии.


 

Современный русский язык: фонетика, фонология, орфоэпия, графика, орфография, словообразование : пособие / В.Д. Старичёнок, Т.В. Балуш, О.Е. Горбацевич и др.; под ред. В.Д. Старичёнка. – Минск : БГПУ, 2009. – 139 c. Гриф УМО

В пособии, написанном в свете современной научной парадигмы, освещаются актуальные вопросы фонетики, фонологии, орфоэпии, графики, орфографии и словообразования.

Адресуется студентам филологических специальностей, преподавателям, учителям, аспирантам и всем тем, кто интересуется вопросами современного русского литературного языка.


 

Экологический мониторинг и экологическая экспертиза : учеб. пособие / М.Г. Ясовеев, Н.Л. Стреха, Э.В. Какарека и др. / под ред. проф. М.Г. Ясовеева. – Минск : БГПУ, 2009. – 256 с. Гриф МО Республики Беларусь

Пособие содержит материалы экологической проблематики: охарактеризованы основные понятия, методы, методология, принципы, нормативно-правовая база экологического контроля окружающей среды, детализированы объекты экологического мониторинга и экспертизы, рассмотрена Национальная система мониторинга окружающей среды (НСМОС Беларуси). Приводятся методы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), методика инженерно-экологических изысканий, даны понятия об экологическом проектировании, экспертизе и лицензировании в целях экологобезопасного функционирования технических и природно-технических систем и комплексов. Освещены принципы и процедура проведения государственной экологической экспертизы крупных проектов. Значительное внимание уделено оценке влияния существующих инженерно-технических объектов на окружающую природную среду. Дополнительно приводятся примеры конкретных геоэкологических расчетов и оценок.

Адресуется студентам высших учебных заведений по специальностям географического, геоэкологического, геолого-географического, биоэкологического профилей, охраны природы и рационального природопользования. Может быть рекомендовано магистрантам и аспирантам, изучающим науки о Земле, а также работникам управления различного уровня и специалистам в области экологии, экологического мониторинга и проектирования.


 

Зборнік практыкаванняў па беларускай мове : дапаможнік. У 3 ч. Ч. 3. Сінтаксіс / Г.Ф. Андарала, С.К. Берднік, Ф.С. Шумчык і інш.; пад агул. рэд. С.К. Бердніка. – Мінск : БДПУ, 2009. – 122 с.

У дапаможніку змешчаны разнастайны дыдактычны матэрыял для практычных заняткаў па сучаснай беларускай мове, які ахоплівае практыкаванні па сінтаксісе.

Адрасуецца студэнтам факультэтаў пачатковай, спецыяльнай і дашкольнай адукацыі БДПУ, вучням старшых класаў, навучэнцам педагагічных каледжаў, выкладчыкам і настаўнікам сярэдніх школ.


 

Даливеля, О.В. Генетические нарушения и их проявление у лиц с особенностями психофизического развития : учеб.-метод. пособие / О.В. Даливеля, Л.М. Кукушкина. – Минск : БГПУ, 2009. – 76 с.

В доступной форме излагаются основы молекулярной генетики, необходимые для понимания причин возникновения генных и хромосомных мутаций, лежащих в основе наследственных болезней лиц с особенностями психофизического развития. Изложены клинические симптомы наследственных хромосомных и генных болезней; типы наследования моногенных болезней. Предлагаются вопросы для самоконтроля и задания для самостоятельной работы студентов.

Адресуется студентам факультета специального образования БГПУ, специалистам в области коррекционной педагогики и специальной психологии.


 

Шылінец, У.А. Шэрагі : практыкум / У.А. Шылінец, П.І. Кібалка, І.У. Кірушын. – Мінск : БДПУ, 2009. – 116 с.

У дапаможніку змешчаны задачы па пытаннях, звязаных з тэорыяй шэрагаў. Разглядаюцца асноўныя метады рашэння задач па адзначаным раздзеле матэматычнага аналізу. Складзены ў адпаведнасці з вучэбнымі праграмамі па матэматычным аналізе для спецыяльнасцей 1-02 05 04-01 «Фізіка. Матэматыка», 1-02 05 04-02 «Фізіка. Інфарматыка», 1-02 05 04-04 «Фізіка. Тэхнічная творчасць».

Адрасуецца студэнтам фізічнага і матэматычнага факультэтаў БДПУ, усім, хто цікавіцца адзначанай праблемай.


 

Горбатова, Е.В. Руководство изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста: прогр.-метод. комплекс / Е.В. Горбатова. – Минск: БГПУ, 2009. – 64 с.

В пособии представлена программа курса «Теория и методика руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста». Раскрыты темы семинарских, практических и лабораторных занятий. Даны методические указания к самостоятельной управляемой работе студентов, краткий терминологический словарь, диагностика выразительного детского рисунка.

Адресуется студентам факультета дошкольного образования БГПУ всех форм обучения.


 

Ященко, В.Н. Народная музыкальная культура европейских стран : учеб.-метод. пособие. Вып. 3. Болгария, Греция, Югославия (Сербия, Хорватия, Черногория, Босния, Герцеговина, Македония, Словения) / В.Н. Ященко. – Минск : БГПУ, 2009. – 82 с.

В пособии представлен обзор фольклорных традиций и характерные черты музыкальной культуры народов Балканского полуострова с учетом их историко-культурных и этногенетических связей между собой и соседними европейскими народами. Представлено описание народной культуры болгар, сербов, хорватов македонцев, словенцев, греков не только в древности, но и на современном этапе.

Адресуется студентам музыкальных факультетов педагогических вузов, а также всем, кто интересуется фольклором европейских стран.


 

Феклистова, С.Н. Развитие слухового восприятия и обучение произношению учащихся с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие / С.Н. Феклистова. – Минск : БГПУ, 2009. – 60 с.

В пособии раскрываются ключевые вопросы методики организации коррекционной работы по развитию слухового восприятия и обучения произношению учащихся с нарушением слуха. Представлены задания для самоконтроля, словарь основных терминов и понятий, список рекомендуемой литературы.

Адресуется студентам факультета специального образования БГПУ, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки по специальности «Сурдопедагогика».

 

<1> <2> <3> <4> <5> <6> <7> <8> <9> <10>
<11> <12>
<13> <14> <15> <16> <17> <18> <19> <20>

 

 

УИЦ БГПУ

:: О нас

:: Приказ ректора об издании

:: Требования к рукописям

:: Требования к оригинал-
   макету автора

:: Схема движения рукописи

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УИЦ

:: Редакционный отдел

:: Отдел набора и верстки

:: Лаборатория
   множительной техники

:: Отдел издательских
   и  полиграфических услуг

"ВЕСЦІ БДПУ"

:: Серии

:: Требования к статьям

КАТАЛОГ ИЗДАНИЙ

:: Новинки

:: Прайс-лист

:: Изданная литература

 


e-mail: izdat@bspu.by



  
ССЫЛКИ


Официальный сайт БГПУ




Почтовая служба БГПУ


Библиотека БГПУ

 

   

 

© Учебно-издательский центр БГПУ, 2004-2009. Республика Беларусь, 220007, Минск, Могилевская, 37. Тел.: (+37517) 219-78-10, 219-78-14
Все замечания, отзывы и предложения отправлять по адресу: izdat@bspu.by
© Дизайн и оформление: Иван Галицкий

Rating All.BY Rambler's Top100