Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования
"Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка"
Учебно-издательский центр БГПУ

       
   
                    
 
 
 

Коптева, С. И., Олифирович, Н. И., Троцкая, Н. Г.
Мониторинг идеологического сопровождения учебно-воспитательного процесса студентов в БГПУ: личностно ориентированный подход : учеб.-метод. пособие / С. И. Коптева [и др.]. – Минск: БГПУ, 2007. – 202 с.

В пособии представлены результаты мониторинга идеологического сопровождения учебно-воспитательной работы, проведенного в Белорусском государственном педагогическом университете в 2005–2007 годах. Даны конкретные методические рекомендации, позволяющие внедрить инновационные личностно ориентированные технологии в учебно-воспитательный процесс.

Адресовано сотрудникам управлений воспитательной работы, социально-психологических служб вузов и среднетехнических учебных заведений, кураторам, социальным педагогам, воспитателям общежитий, психологам.


 

Пілецкі, В. А. Гісторыя эканомікі Беларусі (ад старажытных часоў да пачатку XXI ст.) : вучэб.-метад. дапам. / В. А. Пілецкі. – Мінск : БДПУ, 2007. – 192 с.

У дапаможніку прапанавана рэфератыўнае выкладанне курса ў выглядзе вучэбнай праграмы і факталагічных звестак. Даецца лаканічнае тлумачэнне сфармуляваных тэарэтычных палажэнняў. Вызначана структура курса. Змешчаны матэрыялы для сістэматызацыі засвоеных ведаў.

Адрасуецца студэнтам неэканамічных факультэтаў ВНУ, выкладчыкам, аспірантам і ўсім, хто цікавіцца гісторыяй Беларусі.


 

Буткевич, В. В., Любимова, Ю. С. Эстетическое воспитание младших школьников средствами народного декоративно-прикладного искусства : монография. – Минск : БГПУ, 2007. – 239 с.

В монографии эстетическое воспитание младших школьников рассматривается на основе методологии этнопедагогического подхода, позволившего уточнить сущность и обогатить содержание эстетического воспитания учащихся начальных классов средствами народного декоративно-прикладного искусства. Раскрываются научно-методические основы эстетического воспитания младших школьников средствами вытинанки, вышивки, ткачества и др. на уроках изобразительного искусства и во внеклассной работе.

Адресуется преподавателям и студентам высших учебных заведений и педколледжей, аспирантам и магистрантам педагогических специальностей, учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, организаторам внеклассной работы, руководителям кружков и студий народного творчества, работникам системы повышения квалификации и переподготовки кадров образования.


 

Атлас-определитель птиц Минской возвышенности : учеб.-метод. пособие / сост. А. В. Хандогий, Д. А. Хандогий. – Минск : 2007. – 147 с.

В пособии помещены справочные данные по определению птиц центральной части Беларуси (Минской возвышенности) в полевых условиях. Даются описания внешнего вида, биологии и экологии 226 видов птиц, необходимых во время проведения летней учебно-полевой практики по зоологии позвоночных. Предлагается алфавитный указатель русских и латинских названий птиц.

Адресуется студентам факультета естествознания БГПУ, учащимся школ, лицеев и гимназий биологического профиля, слушателям спецкурса «Зеленая школа».


 

Романова, С. П. Социология : учеб.-метод. пособие / С. П. Романова. – Минск: БГПУ, 2007. – 170 с.

В пособии изложен в виде схем авторский лекционный материал по курсу «Социология», что значительно облегчает восприятие теоретической информации и последующую подготовку студентов к зачетам и экзаменам. Представлены планы семинарских и практических занятий, которые могут служить основой для проведения разнообразных форм аудиторной работы, выступать в качестве базиса для организации контролируемой самостоятельной работы студентов, на них можно опираться при организации научно-проблемных групп по курсу «Социология».

Адресуется студентам БГПУ очной и заочной форм обучения, преподавателям, читающим соответствующий курс в вузах.


 

Гісторыя Беларусі перыяду капіталізму: дапаможнік. У 5 ч. Ч. 2. Актуальныя праблемы аграрнай гісторыі / склад. А. П. Жытко [і інш.]; пад агул. рэд. А. П. Жытко. – Мінск : БДПУ, 2007. – 234 с.

Прапаноўваемы дапаможнік з'яўляецца працягам ранейвыдадзенага ў 2005 годзе вучэбнага дапаможніка. У ім асвятляюцца найбольш важныя праблемы сацыяльна-аграрнай палітыкі царскага ўраду ў дачыненні да сялянства і памешчыкаў Беларусі на этапе капіталізму.

Адрасуецца навукоўцам, настаўнікам і студэнтам гістарычных факультэтаў вышэйшых навучальных устаноў.


 

Гісторыя Беларусі ў кантэксце сусветных цывілізацый : вучэб. дапам. У 2 ч. Ч. 1. / пад рэд. А. А. Кавалені, В. Ф. Касовіча. – 2е выд. – Мн. : БДПУ, 2004. – 150 с.

У дапаможніку разглядаюцца пытанні станаўлення сусветнага традыцыйнага грамадства, усходнеславянскай цывілізацыі і беларускай народнасці. Асвятляюцца працэсы сацыяльна-эканамічнага і палітычнага развіцця Беларусі ў складзе Рэчы Паспалітай і Расійскай імперыі.

Адрасуецца студэнтам БДПУ, аспірантам, выкладчыкам, усім, хто цікавіцца гісторыяй Бацькаўшчыны.


 

Гісторыя Беларусі ў кантэксце сусветных цывілізацый : вучэб. дапам. У 2 ч. Ч. 2. / пад рэд. А. А. Кавалені, В. Ф. Касовіча. – Мн. : БДПУ, 2005. – 211 с.

У дапаможніку паказана абвастрэнне сацыяльна-эканамічнага і палітычнага крызісу ў Беларусі ў 1917 г. Разглядаюцца працэс фарміравання сацыяльных адносін, падзеі Вялікай Айчыннай вайны, развіццё Рэспублікі Беларусь як самастойнай дзяржавы.

Адрасуецца студэнтам БДПУ, выкладчыкам, аспірантам і ўсім, хто цікавіцца гісторыяй Бацькаўшчыны.


 

Культура речи : практикум / авт.-сост. И. П. Кудреватых, А. Ф. Калашникова. – 2-е изд., испр. Минск : БГПУ, 2007. – 167с.

В практикуме размещены упражнения на овладение нормами современного русского литературного языка (фонетическими, акцентологическими, лексическими, грамматическими, стилистическими). Отражены аспекты культуры речи: речевые нормы, коммуникативные качества речи, выразительные и образные средства речи, культура устной и письменной, официально-деловой и публичной речи, культура спора.

Адресуется студентам нефилологических специальностей БГПУ, аспирантам, широкому кругу читателей.


 

Богдан, В. И. Методика и техника демонстрационного эксперимента по курсу физики средней школы : практикум. В 3 ч. Ч. 2. Механика. Молекулярная физика / В. И. Богдан. – Минск : БГПУ, 2006. – 141 с.

В пособии помещены материалы, содержащие разноуровневые задания по демонстрационному эксперименту курса физики в средней школе. Рассматриваются вопросы проверки качества подготовки к работе с приборами и контроля за выполнением опытов.

Адресуется студентам физико-математических специальностей БГПУ, преподавателям, учителям и учащимся школ, гимназий, колледжей.


 

Варивончик, И. В. Американский средний класс во второй половине ХХ – начале ХХI века: тенденции социально-экономического развития : монография / И. В. Варивончик. – Минск : БГПУ, 2007. – 248 с.

В монографии рассматриваются проблемы формирования, развития и современного положения среднего класса в послевоенных США. Основная часть монографии посвящена исследованию представлений о среднем классе, взглядов американцев на себя и общество, анализу их материального положения, политики правящих администраций в отношении среднего класса, его политическому поведению, образу жизни и ценностным ориентациям. Данное исследование является междисциплинарным и базируется на разнообразном фактическом материале. Автор квалифицирует характер социально-экономической эволюции среднего класса как кризисный, констатирует усиление социальной дифференциации и растущие трудности американцев на пути достижения и поддержания статуса среднего класса.

Адресуется аспирантам, преподавателям, широкому кругу читателей, интересующимся современными проблемами экономики, социологии, антропологии, культурологии, специалистам по новейшей истории США и других стран Запада.


 

Бендетович, Г. Б. Системное развитие французской лексики в семантико-прагматическом аспекте : монография / Г. Б. Бендетович. – Минск, 2007. – 191 с.

В монографии рассматриваются основные теоретические вопросы семантико-прагматического подхода к изучению системных процессов в лексике на материале латинского и современного французского языков. Предлагается новая трактовка прагматики как величины, производной от языка и социокультурной составляющей, что приводит к дальнейшей разработке и изучению роли этого феномена в формировании и трансформации лексической парадигмы прилагательных. В ходе исследования выявляются семантико-прагматические процессы и механизмы, позволяющие проследить закономерности функционирования лексических систем и составляющих их единиц, важнейшими из которых является взаимодействие и взаимообратимость семантики и прагматики.

Адресуется специалистам, интересующимся проблемами общей теории языка, романистики, лексической семантики и прагматики, вопросами сравнительно-сопоставительного и типологического изучения языков, когнитивной лингвистики, контекстологии.


 

Заполняя пробелы = Gap Filler: учеб.-метод. пособие / авт.-сост. М. В. Чернышова [и др.]. – Минск : БГПУ, 2007. – 100 с.

В пособии представлены девять разделов, соответствующих основным тематическим блокам учебной программы по практическому курсу английского языка. Разработана универсальная система упражнений коммуникативно-ориентированного характера для работы индивидуально, в парах и группах. Представлена лингвострановедческая информация, содействующая мотивации познавательных процессов обучаемых, а также включения их в атмосферу иноязычного общения.

Адресуется студентам факультетов психологии и начального образования БГПУ. Может быть использовано преподавателями для самостоятельной управляемой работы студентов, учителями школ, гимназий и колледжей.


 

Основы медицинских знаний : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. Л. А. Артишевская [и др.]; под. ред. В. П. Сытого. – Минск : БГПУ, 2007. – 143 с.

В пособии помещены материалы, отражающие вопросы общего ухода при различных заболеваниях внутренних органов и травмах. Уделено внимание вопросам симптоматики, оказания первой помощи и профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний у детей и взрослых. Обобщены данные литературы, клинического и педагогического опыта авторов.

Адресуется студентам БГПУ, учащимся старших классов общеобразовательных школ, гимназий и профессионально-технических



<1> <2> <3> <4> <5> <6> <7> <8> <9> <10>
<11> <12>

 

 

УИЦ БГПУ

:: О нас

:: Приказ ректора об издании

:: Требования к рукописям

:: Требования к оригинал-
   макету автора

:: Схема движения рукописи

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УИЦ

:: Редакционный отдел

:: Отдел набора и верстки

:: Лаборатория
   множительной техники

:: Отдел издательских
   и  полиграфических услуг

"ВЕСЦІ БДПУ"

:: Серии

:: Требования к статьям

КАТАЛОГ ИЗДАНИЙ

:: Новинки

:: Прайс-лист

:: Изданная литература

 


e-mail: izdat@bspu.by



  
ССЫЛКИ


Официальный сайт БГПУ




Почтовая служба БГПУ


Библиотека БГПУ

 

   

 

© Учебно-издательский центр БГПУ, 2004-2009. Республика Беларусь, 220007, Минск, Могилевская, 37. Тел.: (+37517) 219-78-10, 219-78-14
Все замечания, отзывы и предложения отправлять по адресу: izdat@bspu.by
© Дизайн и оформление: Иван Галицкий

Rating All.BY Rambler's Top100